Зло или благо? В Российском союзе туриндустрии объяснили, почему против введения потолка цен в отелях

В России могут ввести потолок цен для отелей во время проведения мероприятийВ России обсуждается вопрос введения потолка цен для отелей во время проведения мероприятий, так как сейчас стоимость проживания может вырастать в несколько раз. Предпринимательские объединения направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину о неуместности введения ограничительной меры, рассказали «Российской газете» в Российском союзе туриндустрии.

Зло или благо? В Российском союзе туриндустрии объяснили, почему против введения  потолка цен в отелях

В союзе отмечают, что вводить потолок цен в отдельные периоды на рынке неуместно, ведь сейчас в этой отрасли нет естественных монополий и действует более 23 тыс. объектов размещения.

Ситуация, когда отели в несколько раз повышают цены на время проведения больших форумов, актуальна для всех регионов страны, и чем крупнее событие, тем выше рост цен. Во Владивостоке стоимость номера во время Восточного экономического форума вырастает как минимум в два раза, до 15-25 тыс. рублей за «три звезды». В Санкт-Петербурге во время Петербургского международного форума цены вырастают в 2-3 раза, до 12-17 тыс. рублей.

Предпринимательские объединения в сфере туризма отмечают, что потолок цен в отдельные периоды не нужен на рынке, где отсутствуют естественные монополии. У участников крупных мероприятий есть возможность выбрать любой объект размещения.

«Бизнес-сообщество неоднократно высказывало свои опасения относительно инициативы по регулированию цен на гостиничные услуги. Госрегулирование цен уместно в тех сферах, где от стоимости товара или услуги зависит обеспечение естественных и жизненно необходимых нужд граждан. Так, оно применяется в отношении естественных монополий и ряда общественно важных услуг, в числе которых водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, электроэнергетика. Но в гостиничной сфере отсутствуют субъекты естественных монополий, а от оказания гостиничных услуг не зависит удовлетворение базовых потребностей граждан, поэтому мы считаем введение такого механизма неуместным и избыточным», — говорится в письме.

В обращении также отмечается, что турбизнес неоднократно предлагал рассмотреть варианты более сбалансированного подхода к событийному календарю и проводить крупные деловые международные события в период низкого туристического сезона. Это позволило бы не создавать дополнительного давления на цены в период высокого сезонного спроса. Такой подход стандартно применяется во всем мире при проведении крупных мероприятий международного уровня.

«Посещение особо значимых международных мероприятий стоит дорого, и у лиц, которым такие мероприятия интересны, есть возможность выбрать любую категорию размещения, что подтверждает стоимость билета на ПМЭФ в 2024 году — 1,2 млн рублей», — отметили в РСТ.

Стоимость оказываемой услуги определяется предпринимателем, и ограничения противоречат ключевым бизнес-процессам, считает проректор Российской международной академии туризма по развитию программ магистратуры и аспирантуры Татьяна Рассохина. По ее словам, необходимы механизмы стимулирования и мотивации посредством подписания соглашений или участия в консорциумах или иные инструменты.

Источник: rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *